Мир медиаплееров

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Печать
Рейтинг пользователей: / 8
ХудшийЛучший 

Кодеки и контейнеры

Кодек (codec) – общее понятие, которое включает в себя энкодер (encoder) и декодер (decoder). В процессе выпуска фильма или при съемках видео- и аудиоинформация кодируется энкодером и после записывается на диск. Проигрыватель, будь то аппаратный FullHD-медиаплеер, DVD плеер или программный плеер должен иметь соответствующий декодер, чтобы воспроизвести закодированную информацию. Кодирование информации осуществляется для уменьшения объема информации и алгоритмы кодирования постоянно совершенствуются, чтобы уместить как можно больше информации на носитель информации(DVD диск, Blu-Ray диск и др.) и чтобы при этом обеспечить лучшее качество. Существуют кодеки для видеоданных и аудиоданных.

Свежеустановленная операционная система Windows (XP, Vista, Seven) уже имеет небольшое количество кодеков, но, как правило, уже имеющихся кодеков не хватает для воспроизведения многих музыкальных и видеофайлов. Поэтому необходимо дополнительно устанавливать и настраивать необходимые кодеки по отдельности, либо устанавливать кодек-пак. Так же в некоторых случаях очень желательно установить более универсальный программный плеер. Большинство аппаратных FullHD-медиаплееров уже имеют все необходимые кодеки для воспроизведения всех распространенных форматов видео, аудио и субтитров и нет необходимости дополнительно что-то устанавливать для воспроизведения файлов.

На нынешний момент для High Definition используется 3 стандартных видео-кодека:

1. MPEG-2 HD – морально устаревший кодек, пришедший с DVD и модифицированный для High Definition. Встречается очень редко и в основном на старых HD-дисках(HD DVD диск, Blue Ray диск) и в настоящее время почти не используется.

2. H.264/AVC – более сложный стандарт сжатия видео и как следствие, требующий большей вычислительной мощности от проигрывателя. H.264 обеспечивает более высокую степень сжатия при более высоком качестве. По сравнению с MPEG-2 требует в среднем в 2 раза меньше места для сохранения видеоинформации при одинаковом качестве. Видеофайл, сжатый с помощью H.264, будет занимать в 2 раза меньший объем на жестком или оптическом диске, чем такой же файл, сжатый с помощью MPEG-2.

3. VC-1 (WMV9 Advanced Profile, WVC1) – формат сжатия видеоданных созданный корпорацией Microsoft на базе видео-кодека пакета Windows Media 9 Series. Так же как и AVC, в среднем в 2 раза более эффективен по сравнению с MPEG-2. Одним из достоинств этого видео-кодека является возможность работы с чересстрочной разверткой без преобразования в прогрессивную, что дает ему преимущество в использовании в широковещательных сетях.

В 1985 году знаменитая фирма-производитель видеоигрушек Electronic Arts совместно с фирмой Commodore, выпустившей прославленный игровой компьютер Amiga, специально для этой платформы разработали стандарт — Interchange File Format, формат файлов обмена, IFF. Это был первый медиаконтейнер, который мог содержать звук, графику, анимацию, текст и т. п. (о видео тогда, видимо, речь еще не шла). Структура файлов в этом стандарте предполагала разбиение их на блоки (названные создателями chunks — ломти), каждый из которых состоял из заголовка и собственно данных. Заголовок определял, как следует интерпретировать данные: не давал алгоритма их обработки, про который предполагалось, что он уже имеется где-то в системе, а лишь указывал, какой из алгоритмов следует в данном случае использовать и в какой конкретной его интерпретации. Идеология построения контейнеров из таких кирпичиков с легкой руки создателей IFF стала потом общепринятой. На основе канонического IFF созданы такие известные форматы, как Microsoft Word, MIDI, DjVu или PNG. Созвучный по названию растровый формат TIFF также заимствовал общий принцип, хотя от канонического IFF отличается. Наиболее известен вариант IFF под названием RIFF (Resource Interchange File Format), который стал базовым для представления потоковых медиаданных — среди наиболее популярных RIFF-контейнеров можно выделить AVI и WAV. Канонический RIFF имеет ограничение по размеру файла в 2 Гбайта, чего в принципе хватает для большинства нужд, кроме видео. Для поддержки видеофайлов большого размера формат AVI был расширен до AVI-DV, но это уже не совсем RIFF.

Кодеки и контейнерыМедиаконтейнер, мультимедиаконтейнер (англ. Media container) — формат файла, чьи спецификации определяют только способ сохранения данных (а не алгоритм кодирования) в пределах одного файла. Образно медиаконтейнер можно представить в виде коробки(см. рисунок правее), в которую сложены книжки, а в роли книжек выступают видеопотоки, аудиопотоки и субтитры. Медиаконтейнер определяет, сколько данных фактически может быть сохранено, вместе с тем он не определяет способ кодирования самих данных. В теории формат-контейнер способен хранить любой тип данных, однако на практике для каждого типа или нескольких типов данных существуют отдельные группы контейнеров. Эти группы «настроены» для специфических требований и информации, которая будет сохраняться в них. Медиаконтейнеры являются типичным примером такой группы файловых контейнеров, которые предназначены для сохранения медиаинформации, которая условно делится на изображения, видео, аудио и субтитры. В случае фильмов медиаконтейнер должен не только сохранять видео- и аудиопоток, но и при воспроизведении обеспечивать их синхронизацию. Также в медиаконтейнере может сохраняться несколько однотипных потоков, например фильм (видео-поток) и несколько звуковых дорожек (аудиопотоки) и несколькими субтитрами (текстовыми потоками). Распаковкой файлов-медиаконтейнеров занимается программа-сплиттер. Когда она доходит до конкретной реализации аудио- или видеопотока, в дело вступают кодеки. Контейнер файла используется для идентификации и чередования различных типов данных. Более простые контейнерные форматы могут содержать различные типы звуковых данных, закодированных определённым кодеком. Более сложные медиаконтейнеры могут поддерживать множественные аудио- и видеопотоки, текстовые субтитры, информацию о разделах, метаданные, наряду с информацией для синхронизации воспроизведения различных потоков одновременно. В большинстве случаев заголовок файла, большинство метаданных и синхронизационные данные определены форматом контейнера. Например, есть контейнеры, оптимизированные для видео низкого качества с низким битрейтом, а есть контейнеры, оптимизированные для больших файлов, содержащих множество потоков высокого качества.

Некоторые медиаконтейнеры предназначены для сохранения только аудиоданных:

- AIFF. Был разработан компанией Apple Computer в 1988 году, широко используется в операционных системах Mac OS

- WAV. В операционных системах Windows этот формат чаще всего используется в качестве оболочки для несжатого звука (PCM), однако, в этот контейнер можно поместить звук, сжатый почти любым кодеком.

- MKA – является частью проекта Matroska (Матрешка), нацеленный на создание открытого, гибкого, кроссплатформенного (включая аппаратные платформы) формата мультимедийного контейнера и набора инструментов и библиотек для работы с данными в этом формате.

- RAM – контейнер для аудиоданных, разработанный «RealNetworks Products and Services».

Но большинство медиаконтейнеров приспособлено для сохранения всех или почти всех типов медиаинформации, включая аудио, видео и текст. Самые популярные из них:

- FLV (Flash Video) - медиаконтейнер, используемый для передачи видео через Интернет.

FLV-файл — это битовый поток, который является вариантом видеостандарта H.263. Flash Player 8 и более новые редакции поддерживают потоковое видео On2 TrueMotion VP6. On2 VP6 обеспечивает более качественное изображение, особенно при использовании низкого битрейта. С другой стороны, этот формат более сложен, что может создать трудности при просмотре на устаревших машинах. Опциональный альфа-канал, представляющий собой попиксельную прозрачность, поддерживается с помощью дополнительного видеопотока, который кодирует только альфа-канал. Реализация предполагает, что YUV-данные основного On2 VP6 видео потока всегда конвертируются клиентом в RGB. Эта возможность доступна только для видео On2 VP6.
Начиная с Flash Player 9 Update 3 поддерживается новый формат мультимедиафайла ISO Base MPEG-4 Part 12, с новым видеокодеком — H.264. Этот стандарт видеосжатия при том же низком битрейте выдаёт значительно более детализированное и «ясное» изображение, особенно в динамических сценах. Недостатками являются, опять-таки, повышение требований к вычислительным ресурсам и платные патенты.

Кодеки и контейнеры- 3GP - мультимедийный контейнер, определяемый для мультимедийных служб 3G UMTS. Многие современные мобильные телефоны (не обязательно 3G) имеют функции записи и просмотра аудио и видео в формате 3GP. Поддерживаемые видеокодеки: MPEG-4, H.263 и H.264. Поддерживаемые аудиокодеки: AMR-NB/WB, AMR-WB+ и (HE)-AAC.

- ASF (Advanced Systems Format) - разработанный фирмой Microsoft формат медиаконтейнера. Особенностью формата ASF является возможность воспроизведения непосредственно в момент загрузки данных по сети, то есть потокового воспроизведения. Поддерживаются почти все видеокодеки, использующие VFW(Video for Windows) или DMO(DirectX Media Objects), поддержка H.264/AVC затруднительна. Поддерживаются почти все аудиокодеки, использующие ACM(Audio Compression Manager) или DMO, поддержка Vorbis затруднительна.

- AVI (англ. Audio Video Interleave) - один из самых распространенных медиаконтейнеров для операционных система Windows. Поддерживаются почти все видеокодеки, использующие VFW, поддержка H.264/AVC затруднена из-за ограниченной поддержки b-frame. Поддерживаются почти все аудиокодеки, использующие ACM, поддержка Vorbis затруднительна.

Кодеки и контейнеры- MKV – является частью проекта Matroska(Матрешка), но в отличии от контейнера MKA предназначен для видео (с субтитрами и звуком). Один из наиболее функциональных, универсальных и перспективных контейнеров. Поддерживаются все форматы аудио- и видеокодеков.

- TS/M2TS (MPEG-2 transport stream или транспортный поток MPEG) - медиаконтейнер для цифрового широковещательного телевидения. Транспортный поток M2TS также используется для AVCHD видео файлов, которые часто имеют расширение MTS. M2TS используется в Blue Ray дисках. Поддерживаемые видеокодеки: MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4 ASP, H.264/MPEG-4 AVC. Поддерживаемые аудиокодеки: MPEG-1 Layers I, II, III (mp3), AC-3, LPCM, DTS, AAC.

- MP4 (MPEG-4 Part 14) — медиаконтейнер, поддерживающий аудио и видео кодеки из группы MPEG-4. Поддерживаемые видеокодеки: MPEG-1, MPEG-2, H.263, MPEG-4 ASP, H.264/MPEG-4 AVC. Поддерживаемые аудиокодеки: MPEG-1 Layers I, II, III (MP3), MPEG-2/4 (HE)-AAC, Vorbis, Apple Lossless.

Предусматривает не только хранение аудио и видео, а ещё и анимированного/интерактивного содержимого (так же известного как BIFS). Не вдаваясь в технические детали, стандарт MPEG-4 системы определяет широкий ряд мощных инструментов, которые делают возможными различные виды анимации (не только схожие с flash анимацией, но и подобные тем, что были использованы в фильмах «Toy Story» и «Finding Nemo») или интерактивность (например, DVD меню и интерактивные потоковые меню). Всё это может быть сделано в 2D и 3D. Для воспроизведения системных файлов, содержащих интерактирное содержимое, Вам понадобится специальный проигрыватель. Самые популярные для 2D систем: GPAC's Osmo4 и EnvivioTV. Однако все они пока находится в стадии разработки и не особенно пригодны для широкого использования. Для проигрывания mp4 файлов, содержащих лишь аудио и видео потоки, можно воспользоваться почти любым медиапроигрывателем. Однако, для проигрывания mp4 файлов необходимо установить в систему mp4-сплиттер. Он, также как и Mpeg4 видео декодер для mp4, входит в состав пакета Nero версий 6.6 и выше. Поэтому, если Nero установлен на Вашей машине, Вы вполне можете смотреть видео в mp4.
Звуковая дорожка в MP4 может быть моно, стерео и многоканальной, аналогично используемым в DVD. Поддерживаются форматы звука: MP3, Ogg Vorbis, WMA, AAC, VQF, AC3 и другие.

Файлы mp4 имеют следующие расширения:

  • .mp4: единственное официальное расширение, как для аудио, так и видео файлов (а также интерактивного содержимого).
  • .m4a: предложено Apple для аудиофайлов, закодированных кодеками aac/alac. Может быть без проблем переименован в .mp4.
    Также встречаются:
  • .m4p: файлы, имеющие DRM защиту, разработанную Apple, и продаваемые через сервис iTunes.
  • .m4e: переименованные .sdp файлы, используемые Envivio для потокового воспроизведения.
  • .m4v, .mp4v, .cmp, .divx, .xvid: так называемые raw файлы, содержащие видео, не находящееся ни в каком контейнере.
  • .3gp, .3g2: используются в мобильных телефонах, могут содержать контент, не декларированный для mp4.

- MOV — стандартный контейнер Mac OS X в формате Apple Macintosh QuickTime, который может заключать в себе данные в форматах, поддерживаемых QuickTime, многие из которых были лицензированы Apple у сторонних производителей для создания, редактирования, публикации и просмотра мультимедийных файлов и для того, чтобы придать своей медиа-технологии улучшенное качество и эксклюзивность. Формат может содержать видео, анимацию, графику, 3D и миры виртуальной реальности. Этот формат файлов может содержать любой кодек, CBR или VBR. Обычно у него расширение *.QT или *.MOV. Apple постоянно добавляет в QuickTime новые типы данных, однако практически всегда можно быть уверенным, что при просмотре файла MOV с помощью последней версии QuickTime проблем возникнуть не должно.

- OGG — медиаконтейнер для аудиокодека Vorbis и видеокодека Theora.

- OGM (Ogg Media Streams). Является частью проекта Ogg по созданию полностью открытой системы мультимедиа. Позволяет разместить любой видео поток (например, зажатый кодеком DivX или XviD), и звук в формате Ogg Vorbis. Также OGM может содержать и MP3 трэки.
У контейнера OGM есть 2 основных преимущества по отношению к стандартному AVI:

  • Первое - это перемотка. Она стала мгновенной. Не нужно больше ждать, глядя на черный экран, пока снова не начнется проигрывание видео, или наблюдать убыстренное видео, пытающееся синхронизироваться с аудио потоком.
  • Второе - меньшие потери мультиплексирования. Например, для двухчасового фильма с аудио дорожкой VBR MP3, контейнер AVI требует ~6,7Mb на синхронизацию аудио и видео. При использовании контейнера OGM эти потери составят ~2,4Mb. Это означает, что более 4Mb пойдет на увеличение битрейта видеопотока. И, что интересно, при добавлении второго аудиотрэка в формате Ogg, дополнительные потери на микширование составят 0Kb.
    Также среди достоинств формата - встроенная коррекция ошибок, что дает возможность без особого риска записывать видео в этом формате на CD, используя Mode 2 (в этом режиме на стандартную 700Мб болванку влезает 795Мб).
    В контейнер OGM может упаковывать, например, VirtualDubMod.

Кодеки и контейнеры- RM, RMVB – контейнеры для видео, разработанные «RealNetworks Products and Services». Поддерживаемые видеокодеки: RealVideo 8, 9, 10. Поддерживаемые аудиокодеки: (HE)-AAC, Cook Codec, Vorbis, RealAudio Lossless.

- VOB (DVD-Video Object или Versioned Object Base) - это файл, который содержит в себе в смешанном виде три основных потока, используемых при демонстрации фильма, или любой другой видео информации. Это Видео поток, Аудио поток и Субтитры. Видео содержится, как известно, на DVD в MPEG-2 формате, аудио может содержаться либо в формате AC3, либо в Linear PCM (*.wav), либо Mpeg 2 multichannel и, наконец, последнее MPEG1 layer2 2 channel audio. Обычно фирмами-изготовителями DVD отдаётся предпочтение аудио-формату АС3. MPEG-2 multichannel также может встретиться в качестве аудио-формата, но крайне редко. PCM, как правило, используется на музыкальных DVD и, наконец, MP2 ? формат, применяемый на дешёвых DVD-дисках. Рассмотрим вкратце характеристики каждого из приведённых тут форматов. PCM относится к высококачественному не сжатому аудио-формату, занимающему много места. Именно поэтому этот формат не является идеальным выбором для полнометражных фильмов и фильмов с несколькими звуковыми дорожками. АС3-поток имеет bitrate между 192 и 448 кбит/сек. 192 кбит/сек используют для 2-х канального звука, 384 - 448 кбит/сек для 5-канального.

VOB может содержать в себе 1 видеопоток и несколько звуковых (аудио) потоков. В данном случае несколько аудиопотоков могут говорить о наличии звуковых дорожек на нескольких языках. Максимальный bitrate при видеовоспроизведении может достигать 9.8 Мбит/сек. По определению, суммарный bitrate аудио и видео не может превышать 10 Мбит/сек. Подобные величины позволяют одновременно использовать до 9-и различных аудиопотоков и 22-х потоков субтитров. Субтитры на DVD ни что иное, как растровые изображения, использующие в своей цветовой гамме 4 цвета. Обычно субтитры "накладывают " на видео поток, не смешивая их вместе.

В связи с появлением огромного количества видеоматериалов в HD качестве стали появляться и аудиодорожки к ним в аналогичном качестве. Рассмотрим основные кодеки, которыми закодированы они.



Различают основные аудиокодеки:

MP3

На данный момент MP3 является самым известным и популярным из распространённых форматов цифрового кодирования звуковой информации с потерями. Он широко используется в файлообменных сетях для оценочной передачи музыкальных произведений. Формат может проигрываться практически в любой популярной операционной системе, на практически любом портативном аудиоплеере, а также поддерживается всеми современными моделями музыкальных центров и DVD-плееров.

В формате MP3 используется алгоритм сжатия с потерями, разработанный для существенного уменьшения размера данных, необходимых для воспроизведения записи и обеспечения качества воспроизведения очень близкого к оригинальному (по мнению большинства слушателей), хотя меломаны говорят об ощутимом различии. При создании MP3 со средним битрейтом 128 кбит/с в результате получается файл, размер которого примерно равен 1/10 от оригинального файла с аудио CD. MP3 файлы могут создаваться с высоким или низким битрейтом, который влияет на качество файла-результата. Принцип сжатия заключается в снижении точности некоторых частей звукового потока, что практически неразличимо для слуха большинства людей. Данный метод называют кодированием восприятия. При этом на первом этапе строится диаграмма звука в виде последовательности коротких промежутков времени, затем на ней удаляется информация не различимая человеческим ухом, а оставшаяся информация сохраняется в компактном виде. Данный подход похож на метод сжатия, используемый при сжатии картинок в формат JPEG.

AC-3

Формат стандартизирован Advanced Television Systems Committee, ему присвоен код A/52, Dolby Digital (DD) является торговой маркой. Современные системы Dolby Digital предоставляют шесть каналов объёмного цифрового звука. Левый, центральный и правый фронтальные каналы позволяют точно определить позицию источника звука на экране. Отдельные «разделённые» левый и правый задние боковые каналы усиливают ощущение присутствия, создавая объём. А дополнительный низкочастотный канал добавляет накал действию на экране. В киноиндустрии звуковая дорожка Dolby Digital кодируется оптически прямо на киноленту в промежутках между перфорационными отверстиями. Размещение цифровой звуковой дорожки на том же носителе, что и фильм, позволяет ей сосуществовать вместе с аналоговой дорожкой без привлечения дополнительных носителей данных, а также обеспечивает абсолютную синхронность изображения и звука.

AAC

AAC (англ. Advanced Audio Coding) — собственнический (патентованный) формат аудиофайла с меньшей потерей качества при кодировании, чем MP3 при одинаковых размерах.

Также AAC — это широкополосный алгоритм кодирования аудио, который использует два основных принципа кодирования для сильного уменьшения количества данных, требуемых для передачи высококачественного цифрового аудио. Данный формат является одним из наиболее качественных, использующих сжатие с потерями, поддерживаемый большинством современного оборудования, в том числе портативного. Превосходства AAC над MP3:

  • До 48 звуковых каналов
  • Большая эффективность кодирования как при постоянном, так и при переменном битрейте
  • Частоты дискретизации от 8 Гц до 96 кГц (MP3: 8 Гц — 48 кГц)
  • Более гибкий режим Joint stereo

FLAC

FLAC (англ. Free Lossless Audio Codec — свободный аудиокодек без потерь) — популярный свободный кодек для сжатия аудио. В отличие от кодеков с потерями Ogg Vorbis, MP3, FLAC не удаляет никакой информации из аудиопотока и подходит как для прослушивания музыки на высококачественной звуковоспроизводящей аппаратуре, так и для архивирования аудиоколлекции. На сегодня формат FLAC поддерживается многими аудиоприложениями.

APE

Monkey’s Audio — популярный формат кодирования цифрового звука без потерь. Программа Monkey’s Audio Convertor, представляющая собой компрессор/декомпрессор, поддерживает моно- и стереофайлы с любыми частотами дискретизации, имеющие разрядность 8, 16 или 24 бит. Поддержка 24-разрядных звуковых файлов позволяет применять формат Monkey’s Audio в том числе в профессиональной сфере для хранения звука с высоким качеством. Файлы Monkey’s Audio используют следующие расширения: .ape для хранения аудио и .apl для хранения метаданных. Monkey's Audio позволяет сжимать WAV-файлы так, что их объем сокращается примерно на 50-70%. Битрейт АРЕ колеблется от 700kb/ps до 1000 и выше.

DVD-Audio

DVD-Audio — цифровой формат DVD, созданный специально для высококачественного воспроизведения звуковой информации. Диск формата DVD-Audio позволяет записывать фонограммы с различным числом звуковых каналов (от моно до 5.1). Существуют две версии формата DVD-Audio: просто DVD-Audio — только для звукового содержания и DVD-AudioV — для звука с дополнительной информацией. Звуковые дорожки в формате DVD-Audio располагаются в каталоге AUDIO_TS диска.

Поддержка многоканального звука является важным преимуществом DVD-Audio перед предыдущими форматами. Наличие 5 колонок позволяет позиционировать звуки в трёхмерном пространстве, что даёт две новые возможности : точная передача акустики помещения и создание новых звуковых образов за счёт сплетения спецэффектов с самим музыкальным содержанием. Человеческий слуховой аппарат имеет два уха, поэтому двух звуковых каналов должно хватать для передачи полной информации акустической картины, однако сложность человеческого слухового аппарата позволяет улавливать малейшие искажения акустической картины, поэтому зона стереоэффекта при использовании двух каналов оказывается мала.

Dolby Digital

Кодеки и контейнерыDolby Digital (AC-3, ATSC A/52) (Долби Диджитал) — система пространственного звуковоспроизведения, разработанная фирмой «Dolby Laboratories, Inc.» («Dolby Labs»), руководимой Реем Долби, пионером аудио- и видеопромышленности.

Современные системы Dolby Digital предоставляют шесть каналов объёмного цифрового звука. Левый, центральный и правый фронтальные каналы позволяют точно определить позицию источника звука на экране. Отдельные «разделённые» левый и правый задние боковые каналы усиливают ощущение присутствия, создавая объём. А дополнительный низкочастотный канал добавляет накал действию на экране.

Технологии Dolby Digital

Dolby Digital EX

EX — это приставка, использующаяся для обозначения систем звука Dolby Digital c 7.1 каналами: двух фронтальных, центрального, низкочастотного, двух тыловых объёмного звучания и двух боковых объёмного звучания.

Dolby Digital Surround-EX

Кодеки и контейнерыDolby Digital Surround-EX добавляет звуковой дорожке третий канал объёмного звука. Идея принадлежит звукорежиссёрам студии Skywalker Sound. Технология разработана совместно с Dolby Laboratories и Lucasfilm THX.

Dolby Digital Live

Dolby Digital Live (DDL) - технология кодирования многоканального (5.1) аудиосигнала в формат AC3 в реальном времени, предложенная компанией Dolby Technologies. Предназначена для передачи многоканального звука из игр и иных приложений на ресивер по интерфейсу S/PDIF(оптическому или коаксиальному).

Её использование позволяет избавиться от ограничений, из-за которых по цифровым интерфейсам могли передаваться только уже готовые (т.е. хранящиеся закодированными в формат AC3 или DTS) многоканальные дорожки, обычно являющиеся звуковым сопровождением фильмов), а в играх возможности цифрового выхода ограничивались обычным стереозвуком. (Для полноценного 5.1 в играх в таких случаях требуется трёхпроводное аналоговое подключение, если оно, конечно, возможно.)

Принципиальным и неустранимым недостатком технологии DDL является некая потеря качества звука от сжатия его в AC3 формат(сравнимая с переходом от CD-Audio к mp3 с высоким битрейтом) что, однако совершенно некритично для основного предполагаемого её применения.

В настоящее время эта технология встречается преимущественно в материнских платах, оснащённых кодеками Realtek ALC882D, ALC888DD и ALC888H, а также с некоторыми кодеками C-Media. Такие платы можно найти по фразам "AC3 Encode" или собственно "Dolby Digital Live" в описаниях товара.

Также эта технология начинает внедряться в ноутбуки, где в условиях дефицита места для "лишних" аналоговых разъёмов сулит наибольшие преимущества - один разъём позволит получить полноценный 5.1 звук во всех приложениях при условии подключения ноутбука к ресиверу или набору активных колонок со встроенным декодером.

Из отдельных звуковых карт с поддержкой этой технологии стоит отметить Terratec Aureon 7.1, а в популярных звуковых картах семейства Creative X-Fi поддержка DDL отсутствует, но (по неофициальной информации) в будущем не исключено её введение задним числом при выходе новой версии драйверов.

На 2010 год из семейства Creative X-Fi можно выделить следующие модели с поддержкой этой технологии:CREATIVE X-Fi Titanium 7.1, CREATIVE X-Fi Titanium Fatal1ty Pro 7.1, CREATIVE X-Fi Titanium Fatal1ty Champion 7.1

Dolby buy generic zithromax online Digital Plus

Кодеки и контейнерыКомпании MIPS Technologies и Dolby Laboratories представили новую технологию построения звука для устройств, поддерживающих воспроизведение видео и аудио высокой четкости, например HD DVD и Blu-ray проигрыватели. Аудио-технология получила название Dolby Digital Plus и сможет использоваться в микропроцессорных ядрах MIPS32.

Также Dolby Digital Plus позволит повысить качество записи звукового контента на HD DVD и Blu-ray Disk носители, благодаря поддержке еще большего количества каналов, нежели это было возможно с Dolby Digital. Компании представят разработчикам SoC-решений (System-on-Chip) разновидности интегрированного кодека Dolby Digital Plus на основе ядра MIPS.

Особенности:

  • Многоканальный звук с независимыми каналами

  • Поддерживается до 7.1 каналов* и возможность наличия нескольких аудио программ в одном потоке

  • Вывод потока Dolby Digital для совместимости со старыми устройствами

  • Максимальная hentai videos скорость потока до 6 Mbps

  • Битрейт от 3 Mbps на HD DVD и до 1.7 Mbps на Blu-ray Disc

  • Поддерживается HDMI

  • В одном потоке может содержатся материал на разных языках

  • Новые lesbian porn movies возможности при кодировании для аудио профессионалов

  • Сохранение высокого качества на более эффективных для радиовещания скоростях передачи данных (200 Kbps для 5.1 каналов)

* Dolby Digital Plus поддерживает больше 8 аудио каналов. Стандарты HD DVD и Blu-ray Disc сейчас ограничивают это число до 8.

Dolby TrueHD

Кодеки и контейнерыDolby TrueHD является одним из первых двух форматов несжатого звука (сжатого без потерь), доступных только для оптических HD-плееров. Несмотря на то, что кодек Dolby TrueHD является опциональным, данный формат широко поддерживается плеерами и дисками Blu-ray (гораздо больше, чем DD+, который часто отсутствует на дисках Blu-ray). Dolby TrueHD использует алгоритм сжатия без потерь Meridian Lossless Packing (MLP). Цифровой поток Dolby TrueHD может вмещать до 14 отдельных звуковых каналов, но на практике работает с 6 (5.1) или 8 (7.1) каналами. Стандарт Dolby TrueHD поддерживает разрядность до 24 бит и частоту дискретизации до 192 кГц (для максимального несжатого потока 63 Мбит/с!), но для Blu-ray на текущий момент доступно максимум 8 каналов с 24 бит и 96 кГц (или, в качестве альтернативы, 6 каналов с 24 бит и 192 кГц) для максимального сжатого потока 18 Мбит/с. Поиск доступных фильмов в формате Dolby TrueHD на дисках Blu-ray показал, что на сегодняшний день можно получить только половину: 6 каналов с частотой дискретизации 96 кГц и глубиной 24 бит (что соответствует несжатому потоку 13,5 Мбит/с и сжатому 9 Мбит/с, например, на дисках с концертами группы Dave Matthews and Tim Reynolds, получивших отличные баллы за качество на сайте Cinema Squid).

Характеристика дорожки Dolby TrueHD для фильмов Blu-ray выглядит следующим образом:

  • Аудиокодек — Dolby TrueHD.

  • Каналы (звуковая схема) почти всегда 5.1, очень редко встречаются 6.1 и 7.1.

  • Данные о чёткости звука часто отсутствуют, но обычно значения следующие: 16 бит при частоте 48 кГц или 24 бит при частоте 48 кГц; для некоторых концертных дисков эти значения составляют 24 бит при частоте 96 кГц.

  • Значение потока, как правило, отсутствует, но обычно составляет 4 608 кбит/с (4,5 Мбит/с, что соответствует шести каналам при частоте 48 кГц и 16 бит). Самое высокое значение, которое мы видели на коммерческих концертных дисках Blu-ray, составило 9,0 Мбит/с, что соответствует шести каналам при частоте 96 кГц и 24 бит. Максимальное значение для Blu-ray составляет 18 Мбит/с.

Технологии Dolby на оптических носителях

HD DVD

Blu-ray Disc

DVD-Video

DVD-Audio

Кодек

Аппаратная поддержка

Число каналов (макс.)

Макс. скорость потока

Аппаратная поддержка

Число каналов (макс.)

Макс. скорость потока

Аппаратная поддержка

Число каналов (макс.)

Макс. скорость потока

Аппаратная

поддержка

Число каналов (макс.)

Макс. скорость потока

Dolby Digital

Обязательно

5.1

504 кбит/с

Обязательно

5.1

640 кбит/с

Обязательно

5.1

448 кбит/с

Дополнительно milf porn в видеочасти

для совместимости с

обычными DVD-плеерами

5.1

448 кбит/с

Dolby Digital Plus

7.1

3 Мбит/с

Дополнительно

7.1

1.7 Мбит/с

Не используется

Dolby TrueHD

8

18 Мбит/с

8

18 Мбит/с

DTS (DTS Surround Sound)

Кодеки и контейнерыDTS (DTS Surround Sound) — формат звука, созданный Digital Theater System, конкурирующий со схожим Dolby Digital. cartoon porn videos Формат DTS использует меньший уровень сжатия, чем Dolby, так что теоретически он звучит лучше. Формат DTS Stereo практически идентичен Dolby Surround. DTS поддерживает как 5.1-канальный, так и 7.1-канальный варианты звука.

DTS в домашних театрах допускает полный битрейт (1509,75 кбит/с).

Разновидности DTS

Сводная таблица форматов DTS, используемых в Blu-ray и HD DVD

Blu-ray Disc

HD DVD

Формат

Тип

компрессии

Разрешение /

частота дискретизации

Статус

Каналы

(макс.)

Выходы

Скорость потока

(bitrate), макс.

Статус

Каналы

(макс.)

Выходы

Скорость потока

(bitrate), макс.

DTS-HD Master Audio

Без потерь

24 бит/96 кГц

Доп.

7,1

7,1

24,5 Мбит/с

Доп.

7,1

7,1

18 Мбит/с

DTS-HD hot milfs High Resolution Audio

С потерями

24 бит/96 кГц

Доп.

7,1

7,1

6,0 Мбит/с

Доп.

7,1

7,1

3,0 Мбит/с

DTS Digital Surround

С потерями

16 бит/48 кГц

Доп.

5,1

5,1

1,5 Мбит/с

Доп.

5,1

5,1

1,5 Мбит/с

DTS Digital Surround ES

С потерями

16 бит/48 кГц

Доп.

6,1

6,1

1,5 Мбит/с

Доп.

6,1

6,1

1,5 Мбит/с

DTS Digital Surround 96/24

С потерями

24 бит/96 кГц

Доп.

5,1

5,1

1,5 Мбит/с

Доп.

5,1

5,1

1,5 Мбит/с

DTS Digital Surround

С потерями

16 бит/48 кГц

Обязат.

5,1

2,0

1,5 Мбит/с

Обязат.

5,1

2,0

1,5 Мбит/с

DTS Express

С потерями

16 бит/48 кГц

Обязат.

5,1

5,1

256 кбит/с

Обязат.

2,0

2,0

256 кбит/с

В дополнение к стандартному 5.1-канальному кодеку DTS Surround, компания имеет ряд других технологий, способных конкурировать с аналогичными системами от Dolby Labs. Основными новыми технологиями являются следующие.

DTS-ES

DTS ES — формат с центральным дополнительным тыловым каналом, который благодаря потенциальным возможностям DTS может быть как матричным — DTS ES Matrix 6.1 (центральный тыловой канал кодируется матричным методом в два тыловых канала и восстанавливается при воспроизведении), так и независимым информационно несущим каналом — DTS ES Discrete 6.1 (использует свой большой диапазон частот для создания полностью независимого центрального тылового канала).

DTS Neo:6

DTS Neo:6, как и Dolby’s Pro Logic II system, может принимать стереосодержимое и преобразовывать его в 5.1- или 6.1-канальный звук.

DTS 96/24

DTS 96/24 позволяет доставлять 5.1 каналов глубиной 24 бит, частотой дискретизации 96 кГц и и высококачественное видео в формате DVD Video. До изобретения DTS 96/24 было возможно доставлять только 2 канала 24 бит, 96 кГц на DVD Video. DTS 96/24 также может быть размещён в видеозоне на DVD Audio дисках, делая эти диски проигрываемыми на всех DTS-совместимых DVD плеерах.

DTS-HD High Resolution Audio

Кодеки и контейнерыDTS-HD High Resolution Audio вместе с DTS-HD Master Audio являются HD-расширением оригинального DTS-формата. Оно обеспечивает до 7.1 каналов звука с частотой дискретизации 96 кГц и глубиной 24 бит. DTS-HD High Resolution Audio выбрано в качестве опционального формата для Blu-ray Disc и HD DVD с постоянными битрейтами 6,0 Мбит/с и 3,0 Мбит/с, соответственно. Формат может служить альтернативой DTS-HD Master Audio, когда недостаточно места на диске.

DTS-HD Master Audio

Кодеки и контейнерыDTS-HD Master Audio, ранее известный как DTS++, обеспечивает побитную идентичность звука оригиналу. Формат может доставлять аудио с очень высоким битрейтом — значительно большим, чем на стандартных DVD.

Технические характеристики формата DTS-HD Master Audio:

  • Максимальный phonesex битрейт аудио со сжатием без потерь ограничен 24,5 Мбит/с для дисков Blu-ray и 18,0 Мбит/с для HD DVD.

  • Поддержка celeb sex tapes до 7.1 аудиоканалов с частотой дискретизации 96 кГц и разрядностью 24 бита.

  • Для двух каналов частота дискретизации может достигать 192 кГц при разрядности 24 бита.

  • Возможность перераспределения каналов для конфигурации громкоговорителей для 7.1 системы.

  • Поток DTS-HD Master Audio так же содержит ядро DTS 5.1 для совместимости со старым оборудованием с поддержкой DTS и может доставлять 6 каналов звука с удвоенным, по сравнению с обычными DVD, разрешением.

По состоянию на апрель 2008 года японская версия (Pioneer BDP-LX80 и Samsung BD-P1400, после обновляения прошивки) поддерживает цифровой вывод формата, а также PlayStation 3 поддерживает декодирование формата и вывод его в PCM. Все Blu-ray и HD DVD плееры могут декодировать «ядро» DTS с разрешением 1,5 Мбит/с. DTS-HD Master Audio и Dolby TrueHD — единственные технологии сжатия звука без потерь для Blu-ray и HD DVD.

DTS Connect

DTS Connect — система кодирования звука со всех приложений, buy generic nolvadex online запущенных на компьютере, в один многоканальный поток формата DTS Digital Surround и вывод его через S/PDIF.

DTS NEO:PC является компонентом DTS Connect и предназначается для создания виртуального объемного 6-канального звука из стерео-источников. Используется только в персональных компьютерах.

DTS Interactive — компонент DTS Connect, lesbian sex кодирующий аудиопотоки в реальном времени; используется в аппаратных проигрывателях и кодерах.

 

Рейтинг доверия к сайту

Яндекс.Метрика

Друзья сайта

Голосование

Какую марку медиаплееров Вы предпочитаете?
DUNE
Iconbit
ASUS
Egreat
Dvico
Ellion
v[duck]
WD